Согласно нумерологии, число 3 привлекает к себе своей магнетической индивидуальностью. И неудивительно, что именно это волшебное число имеет большое значение для ювелирно-часового Дома Cartier. С самого начала оно перекликается с историей трех братьев Луи, Пьера и Жака, а также с тремя историческими бутиками
Cartier, расположенными в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. И, наконец, именно из трех переплетенных колец из розового, белого и желтого золота состоит коллекция Trinity, чье 100-летие Дом с размахом отмечает в этом году.
Текст: Эмиль Ахундов | Фото: Пресс-материалы
В 1924 году Дом Cartier представил украшение, состоявшее из трех переплетающихся подвижных колец, выполненных из платины, желтого и розового золота. Новое изделие крайне удивило публику, так как шло в разрез с традициями ювелирного искусства. Ведь в начале XX века (да что греха таить, у большинства брендов и до сих пор) основное внимание в украшениях всегда уделялось именно драгоценным камням. А ценные металлы играли лишь роль достойной оправы для завораживающих своим блеском минералов, добытых из глубин земной коры. Удивление общественности того времени можно легко понять, ведь в Trinity смелым было абсолютно все: и цветовое сочетание, и плавность движения колец, и простота дизайна, и глубокий символизм, вложенный в украшение.
Помимо очевидных визуальных отличий, коллекция Trinity сыграла еще одну очень важную роль, переписав свод правил ювелирного мира и, как следствие, люксового
бизнеса в целом. Ведь до ее создания ювелирные дома всего мира изготавливали изысканные изделия, инкрустированные драгоценными камнями, по индивидуальным заказам клиентов из высшего общества, которые они надевали лишь на торжественные мероприятия. Но с появлением Trinity ювелиры начали обращать внимание на интерес к изделиям и представителей среднего класса, которые те могли бы носить на ежедневной основе. Очень перекликается с настроением сегодняшнего дня, не правда ли? Таким образом, Trinity опередила свое время, став предшественником современных взглядов.
За прошедший век Trinity обрела множество преданных именитых фанатов, о которых другие бренды могут только мечтать. В список почитателей этой коллекции вошли Грейс Келли, принцесса Диана и ее невестка Кейт Миддлтон, легенда французского кинематографа Ален Делон, а также Жан Кокто, французский поэт и драматург, который носил на мизинце сразу два кольца Trinity. Существует даже легенда, связывающая Кокто с созданием кольца, которое, по слухам, было задумано в качестве подарка его тогдашней возлюбленной, княгине Наталье Павловне Палей, двоюродной сестре последнего царя России. Впрочем, в архивах Дома есть точная информация о том, что Кокто приобрел Trinity лишь спустя несколько лет после его создания, в 1930-х годах, что полностью развенчивает этот миф. Но несмотря на это он не перестает время от времени появляться на различных информационных ресурсах.
Говоря о глубоком значении коллекции, официально три кольца трех разных оттенков золота символизируют верность, дружбу и любовь. Но Trinity открыта и для других
возможных интерпретаций. А само название коллекции, невольно отсылающее к Святой Троице, имеет также и духовный смысл… Удивительно, как один и тот же предмет может являться одновременно символом единства и разнообразия!
Сточки зрения дизайна Trinity — это, в первую очередь, четко выверенные пропорции. Это творение, которое в своей основе опирается на эргономику и объединяет в себе понятие комфорта и функциональности изделия. Все дело в плавности движущихся колец, которые скользят друг по другу, накладывая и сливаясь в единое целое. «Как это сделано?» — первый вопрос, который задают все, кто впервые сталкивается с украшениями из коллекции Trinity. И сразу же тянутся надеть кольцо, чтобы понять его
уникальную конструкцию. Впрочем, желание перебирать кольца, играть с ними не исчезает и спустя долгое время после ношения изделия. Возможно, в этой «игривости»
коллекции и заключается одно из ее магических свойств, так как с ней постоянно хочется взаимодействовать.
Еще одним из важных свойств Trinity является ее стремление к постоянному переосмыслению. За годы своего существования коллекция претерпевала множество
интерпретаций. Изменялось количество колец (вплоть до десяти!) и их размеры, они становились то шире, то тоньше, то рифлеными и граненными, то их текстура возвращалась к первоначальной гладкости.
Для того чтобы отметить 100-летие коллекции Trinity, Cartier представили лаконичный, но смелый обновленный дизайн. К примеру, был переиздан культовый браслет Trinity XL 2000-х годов, а также выпущена новая версия культового кольца XL. Но самая главная трансформация, к которой Дом не прибегнул ни разу за век существования коллекци— это изменение самой формы изделий. Культовая форма идеального круга сменилась на кушон — квадрат с четырьмя закругленными углами.
Директор по часовому и ювелирному дизайну Дома Cartier Мари-Лор Серед признается: «Новый дизайн потребовал обновленного подхода. Вместо того, чтобы начинать с нарисованного от руки эскиза, мы работали над объемом вручную — разминали материал, раскатывали и сжимали его. К нашему удивлению, начала проявляться неожиданная новая форма: кушон. После выбора формы нам нужно было определить ее идеальные пропорции. С тонкой искусностью скульптора мы снимали слои постепенно, по десятой доли миллиметра за раз. Это была работа высочайшей точности». Столь скрупулезный подход дал свой результат — кольца в новой версии
скользят и складываются воедино с той же плавностью и естественностью, что и в круглой версии.
К празднованию юбилея коллекции Trinity Дом Cartier подошел столь же масштабно. Три больших мероприятия состоялись в феврале в Лондоне, Нью-Йорке и родном для бренда Париже. На последнее из них был также приглашен и журнал The M.O.S.T. Малый дворец Petit Palais на один вечер окрасился в фирменный красный. Тысяча
гостей, приглашенных из разных уголков земли, собрались вместе, чтобы отметить такое важное для Дома событие. Для того, чтобы подчеркнуть магию числа 3, на сцене блистало ослепительное трио, состоящее из мировых музыкальных легенд — британского автора-исполнителя и музыкального продюсера Labrinth, австралийской певицы и автора песен Sia и американского диджея и музыкального продюсера Diplo. Впрочем, статус приглашенных на мероприятие гостей ничем не уступал уровню выступавших артистов. В зале были замечены Моника Беллуччи, Дева Кассель, София Коппола, Рами Малек, Ману Риос, Ванесса Кирби, Джейк Джилленхол и многие другие.
А в конце марта была обнародована новая рекламная кампания, в которой приняли участие амбассадоры Дома: Пол Мескал, JISOO, Яра Шахиди, Джексон Ван и Labrinth. В рамках видеоролика, подобно трем кольцам Trinity, герои движутся независимо, но гармонично по траектории, напоминающей очертания украшений из этой коллекции.
Коллективная симфония, прославляющая силу творчества и разнообразия. Ценности, перекликающиеся с основными принципами коллекции Trinity и Дома Cartier.