Soher — это испанский производитель классической мебели и декора премиум-класса, чья продукция является синонимом красоты, качества и стиля. Мы посетили историческую фабрику бренда, находящуюся в городе Торрент, расположенном в живописном испанском регионе Валенсия, и встретились c генеральным директором бренда — Франциско Симо Ройо. Будучи представителем третьего поколения семьи, управляющей фабрикой, он рассказал о становлении бренда с 82-летней историей от первого лица.
Текст: Эмиль Ахундов | Фото: Пресс-материалы
The M.O.S.T.: Расскажите о том, как была создана компания Soher.
Франциско: Компания является ярким примером валенсийского семейного бизнеса. Фабрика была основана в 1942 году моим дедом, и началось все с производства небольших предметов домашнего декора. Со временем компания начала увеличиваться и расширять ассортимент производимой продукции, приступив к созданию всемирно известных на сегодняшний день фигурок из бронзы, экспортируемых в разные страны мира. Особое развитие фабрика получила после того, как руководство компанией перешло к моему отцу. Он начал производство мебели, и на сегодняшний день это основное направление, составляющее примерно 60-80 процентов от общего числа продукции, производимой здесь.
The M.O.S.T.: Почему именно мебель?
Франциско: В определенный момент мой отец пришел к выводу, что предметы декора, создаваемые нами, будут интереснее смотреться в интерьерах, которые бы соответствовали их настроению. Сначала это были комоды, консоли и столики, выполнявшие роль витрин для нашего декора, а потом мы приступили к разработке целых коллекций.
The M.O.S.T.: Каким образом эволюционировал бренд после того, как вы взяли бразды правления в свои руки?
Франциско: На самом деле я присутствовал на фабрике с самого раннего детства, так что не могу сказать, что мое влияние на ее работу началось именно с того момента, как я занял директорское кресло. Тем не менее, официально мое руководство началось примерно 25 лет назад. В первую очередь, я произвел существенные изменения в сфере производства— мы стали создавать полноценные коллекции, обладавшие единым настроением и соответствовавшие мировым трендам. Одновременно я начал проводить политику регулярного участия на международных выставках. Soher стал постоянно выставляться в Милане на Salone del Mobile, в Париже на Maison & Objet, в Лондоне, Дубае и здесь, в Валенсии. Это все, конечно же, не могло не сказаться на узнаваемости бренда на международном уровне.
The M.O.S.T.: Какая из коллекций мебели, производимых компанией Soher, является вашим личным фаворитом и почему?
Франциско: Моей любимой коллекцией на сегодняшний день является Sofía, названная в честь моей дочери. Эта коллекция задумывалась в качестве стремления к совершенно новому для нас направлению, соответствующему трендам сегодняшнего дня. Если же говорить о коллекциях, сыгравших особую роль в истории бренда, то я бы выделил коллекцию Savoy, ставшую поворотной в развитии компании и являющуюся по сей день одним из наших самых успешных бестселлеров. Но думаю, что наша лучшая коллекция еще впереди.
The M.O.S.T.: Какой момент из истории бренда и собственной биографии вы могли бы назвать для себя главным вызовом?
Франциско: Для начала следует отметить, что я вообще не хотел заниматься семейным бизнесом. Я мечтал стать ветеринаром и лечить лошадей (смеется). Эта любовь передалась мне от моего деда, который также был большим любителем верховой езды. Благодаря ему конный спорт стал и моим хобби, и источником вдохновения для моей работы, ведь среди производимой нами продукции немало статуэток этих благородных животных.
The M.O.S.T.: Есть ли у вас собственная лошадь?
Франциско: На данный момент у меня три лошади португальской и голландской породы. Две — мои личные, а одну я приобрел для моей дочери.
The M.O.S.T.: Ассортимент материалов, которые вы используете для производства мебели и предметов декора, достаточно широк. Какие из них являются характерными для этого региона Испании?
Франциско: Да, вы правы, мы работаем с мрамором, алебастром, бронзой, различными породами дерева, полудрагоценными камнями, хрусталем, перламутром, серебром и
сусальным золотом. На данный момент нет какой-то территориальной привязки в вопросе выбора материалов, так как мы работаем с различными поставщиками, используя как испанское, так и европейское сырье, в целом. Выбор материалов основан в первую очередь, на их высоком качестве и натуральности. При этом в свое время город Торрент, в котором расположена наша фабрика, был центром литья в регионе, но об этом, к сожалению, остались лишь немногочисленные свидетельства. Из большого количества компаний, работавших здесь в свое время с бронзой, остались лишь две, одной из которых является Soher.
The M.O.S.T.: Soher — это не просто компания, которой управляют поколения одной семьи, но на ней также трудятся мастера, которые работают здесь из поколения в поколение. Сколько всего человек сейчас входит в состав компании?
Франциско: Мы — небольшая компания. Если мы говорим о тех, кто ежедневно выходит на работу, то их всего 28 человек. Косвенно же в процесс нашей работы вовлечено около 100 человек.
The M.O.S.T.: Уделяет ли Soher внимание передаче знаний о производстве молодому поколению?
Франциско: Да, конечно. На данный момент в штат фабрике входит несколько человек, которые обучились мастерству именно в ее стенах. Но, к сожалению, не все зависит от нас, и реалии сегодняшнего дня таковы, что молодежь не особо заинтересована в ручном труде, и с каждым следующим днем нам все сложнее находить профессиональные кадры.
The M.O.S.T.: Насколько я понимаю, ДНК бренда Soher заключается все- таки в производстве именно классических коллекций, хотя в вашем ассортименте также имеются и современные. Насколько вам было сложно перестроиться на актуальный лад, но при этом не потерять себя?
Франциско: Вы совершенно правильно отметили, что ДНК бренда слегка противоречит его эволюции. Но мы понимаем, что нужно постоянно двигаться вперед и развиваться для того, чтобы не застрять на одном месте. Поэтому, наверно, главным качеством, которое мы пытаемся сохранить в наших и современных, и классических коллекциях— это, прежде всего, элегантность.
The M.O.S.T.: Что входит в ваши ближайшие планы? Каким вы видите будущее компании Soher?
Франциско: Поскольку это семейная фабрика, я уже сейчас задумываюсь над тем, кто и каким образом будет управлять ею после меня. Моей дочери исполнилось лишь 4,5 года, и привлечение ее к семейному бизнесу произойдет еще не скоро. Поэтому я думаю над тем, чтобы передать свою должность племяннику. Он был здесь на практике летом, и ему понравилась атмосфера, царящая у нас. Из ближайших планов могу озвучить строительство нового здания для фабрики здесь же, в Торренте. А также мне бы очень хотелось, чтобы все большее количество людей, проживающих в Азербайджане, узнало о Soher и захотело приобрести нашу продукцию.
The M.O.S.T.: Какие разновидности продукции, производимой компанией Soher, представлены на данный момент на азербайджанском рынке?
Франциско: Прежде всего, следует отметить, что компания Italdizain является нашим давним и уважаемым партнером, сотрудничество с которым длится уже более 20 лет.
На данный момент благодаря их усилиям на вашем рынке представлены наши культовые статуэтки, настольные часы, канделябры и вазы. Если они в определенный момент посчитают нужным также представить экспозицию, состоящую из производимой нами мебели, то мы со своей стороны приложим все усилия для того, чтобы реализовать это.