Во время выставки часов и ювелирных украшений Baselworld, проходившей в Базеле в этом году, среди международно признанных брендов особенно выделялся один небольшой миланский ювелирный бренд Dreamboule. Мы встретились с основателем и креативным директором компании Бениамино Крокко для того, чтобы узнать о нем побольше.
Текст: Иван Аллегранти
The M.O.S.T.: Расскажите о том, как создавалась коллекция. Каково значение названия Dreamboule?
Бениамино Крокко: Я всегда восхищался такой игрушкой как снежный шар. Идея пришла ко мне четыре года назад во время зимних праздников, которые я проводил в швейцарских Альпах вместе со своей женой Катериной и тремя нашими детьми. Я вспоминаю тот снежный вечер, когда все мы собрались вокруг камина, и я заметил, как один из моих сыновей играет со снежным шаром. Я был очарован лучами света от огня, исходящими от камина и преломляющимися в сфере снежного шара. Это вдохновило меня на создание целого мира света — достаточно маленького для того, чтобы его можно было носить в качестве ювелирного украшения. Этакий драгоценный контейнер с различными декорациями, рассказывающими личные истории, или повествующий о сокровенных мечтах. Название Dreamboule – это игра двух узнаваемых слов на английском и французском языках. Слово «dream» («мечта» в переводе с английского) относится к интимности рассказываемых историй, в то время как «boule» («шар» в переводе с французского) рассказывает о контейнере, содержащем в себе ту самую мечту. Объединение этих двух слов рассказывает о форме и назначении кольца. Так родились кольца Dreamboule, обладающие безупречной механической составляющей швейцарских часов и безукоризненным итальянским дизайном.
The M.O.S.T.: Почему вы решили основать этот бренд? Считали ли вы, что на рынке наблюдался недостаток колец?
Бениамино Крокко: Через 10 лет после открытия моего ювелирного магазина Nerone в Милане и многочисленных посещений местных и международных выставок в качестве байера, я устал от отсутствия каких-либо новшеств и инноваций в ювелирной индустрии. Я искренне верил, что этой индустрии было необходимо что-то действительно уникальное и особенное. Поэтому я взялся за осуществление этого проекта со всей страстью и без каких-либо предварительных глубоких анализов или изучений потребностей рынка. Моей целью в этом приключении было добавить эмоциональный элемент в мою коллекцию.
The M.O.S.T.: Расскажите, пожалуйста, немного о вашем прошлом и о том, как из часовой индустрии вы перешли в мир ювелирных украшений.
Бениамино Крокко: Родившись в Милане, я с детства вдохнул динамику мира высокого часового мастерства. Окончив факультет промышленного дизайна, я решил остаться в университетской среде в качестве исследователя сферы коммуникаций. После этого опыта я основал в Милане дизайнерскую студию Circus Design, в основном занимающуюся меблировкой и аксессуарами. Мое ноу-хау в сфере швейцарского часового производства привело меня к работе дизайнером у известных часовых брендов в Милане и Ла-Шо-де-Фоне. Моя мать Даниэла работает в ювелирной промышленности уже 40 лет, и любовь и страсть к ювелирным изделиям у нее в крови. У моего отца Карло Крокко в крови было часовое дело, и он был создателем марки Hublot. В 2008 году я вместе с моей женой вернулся в Милан и открыл бутик Nerone, в котором продавались часы Hublot и эксклюзивные ювелирные украшения из драгоценных материалов высшего класса, сочетающие восточный и западный стиль. До открытия этого бутика я работал в штаб-квартире Hublot в Женеве вместе с Жаном-Клодом Бивером и Рикардо Гвадалупе, где была разработана и выпущена коллекция Big Bang. Эта коллекция была новинкой в часовой индустрии, ориентированной на клиента с уникальным индивидуальным стилем. Именно там я узнал насколько важно сочетать умение мастера часовых дел и ювелира. Два сложных мира слились в одну коллекцию.
The M.O.S.T.: Существуют ли схожие черты между этими двумя мирами?
Бениамино Крокко: Главным сходством ювелирного и часового мира являются детали. Детали – это самое важное. Я очень люблю детали и точность, как в ювелирных изделиях, так и в часах. Они были основными элементами при создании коллекции Dreamboule.
The M.O.S.T.: Что послужило вдохновением для первой коллекции?
Бениамино Крокко: Я был вдохновлен превращением драгоценного камня в нечто волшебное. Играя с интимными и сокровенными мечтами, я также черпал вдохновение у животных и матушки-природы. Первым образцом, который я создал, было кольцо с китом и лодкой. Я подчеркнул присутствие такого огромного существа как кит, рядом с маленькой лодкой, что символизировало человека и природу. Мы работаем над будущими коллекциями, доходы от продаж которых пойдут благотворительным организациям, в первую очередь на защиту окружающей среды и животных.
The M.O.S.T.: Каков месседж, который вы вкладываете в ваши изделия? Какие чувства, вы хотите, чтобы люди испытывали при виде ваших украшений?
Бениамино Крокко: Я хочу, чтобы люди мыслили нестандартно. Я хочу, чтобы они увидели мою коллекцию и не боялись мечтать и вдохновляться своей мечтой.
The M.O.S.T.: Вы используете какие-либо специальные техники, в частности для создания «пузыря», который прикрывает внутреннюю часть кольца?
Бениамино Крокко: Буль или кабошон – это действительно сердце кольца, поскольку он служит для защиты и сохранения внутренних пейзажей. Его разработка была непростой задачей и заняла более трех лет. Над созданием округлого и прочного шара, соединенного с основанием кольца, который будет надежно защищать от внутреннего и внешнего воздействия, работали лучшие часовщики Женевы. Созданный в Швейцарии кабошон от Dreamboule имеет двойную функцию: он эстетически подчеркивает мечту, и в то же время защищает ее благодаря устойчивому к царапинам сапфировому стеклу. Прочность, правильный индекс искажения, устойчивость к царапинам и антиотражающие свойства – вот основные качества куполообразного сапфирового стекла, которое мы используем. Чтобы добиться такого совершенного качества, сравнимого с качеством лучших швейцарских часов, потребовались многочисленные тесты. Шар Dreamboule является зарегистрированным элементом дизайна в сфере производства колец.
The M.O.S.T.: Где вы производите свои украшения? Сколько ювелиров работает в Dreamboule? Сколько времени занимает процесс создания вручную одного кольца?
Бениамино Крокко: Творческая часть всего процесса происходит в Милане, в квартале Брера – колыбели эмоций и искусства на протяжении веков. Именно там родился бренд Dreamboule. Здесь, напротив площади Пьяцца-дель-Кармине, кольца рождаются и становятся волшебным примером сложного эстетического и механического совершенства. Над созданием колец в Dreamboule работают шесть ювелиров. Чтобы создать одно кольцо, необходимо от 150 до 180 часов (четыре-шесть недель).
The M.O.S.T.: Сложно ли было наладить процесс производства? Если да, то как вам удалось достичь такого замечательного результата?
Бениамино Крокко: Одной из отличительных особенностей Dreamboule является проявление высокого мастерства в каждом из ключевых элементов кольца. Например, 24-каратные золотые хлопья для нас производит французский партнер, который использует исторический метод, разработанный еще в 1680 году и использовавшийся при создании Статуи Свободы! Процесс производства этих хлопьев очень сложный, и чтобы добиться ослепительного и постоянного сияния, мастер должен обладать особыми навыками и мастерством. Dreamboule изобрел «магический раствор», который позволяет создать эффект «медленного движения» подвижных элементов внутри кольца. Таким образом, внутри сапфирового кабошона свой темп времени, и бурный темп жизни приобретает сказочное измерение. В дополнение к этому магическому раствору для сохранения и защиты всех компонентов внутри сапфирового кабошона используются секретные ингредиенты. Особое внимание уделяется поиску необработанных камней. Мы применяем высококачественную резку разноцветных натуральных сапфиров крупных размеров (от 31 до 46 карат), их огранку и полировку, которая нехарактерна для современного мира ювелирных изделий. Каждый камень требует разного пейзажа. Dreamboule использует исключительно бриллианты чистотой VS1 цвета G. В точке, где совпадают все элементы, рождается мечта: мир чудес обретает свою собственную и независимую жизнь. Внутри мы создаем движения, формы, вечные истории, которые и называются Dreamboule.
The M.O.S.T.: Являются ли они единственными в своем роде? Создаете ли вы украшения на заказ?
Бениамино Крокко: У нас есть как коллекционные, так и индивидуальные в своем роде модели. Сохраняя традиции часового искусства, Dreamboule присваивает всем своим изделиям уникальный серийный номер, который гравируется на кольце, что является новшеством в ювелирной промышленности.
The M.O.S.T.: Каков ваш основной рынок на данном этапе? Планируете ли вы расширять онлайн-продажи?
Бениамино Крокко: Мы уже получили положительные отзывы на выставке Baselworld, так как наша коллекция отчетливо узнаваема в качестве бренда «Made in Italy» с его чистым и изысканным дизайном. На первом этапе мы планируем сосредоточиться на Италии и нескольких ключевых городах и курортах Европы (Милане, Париже, Лондоне, Марбелье, Монте-Карло) и Ближнего Востока (Дубае, Абу-Даби, Дохе). При распространении наших товаров, мы придерживаемся стратегии «меньше значит больше», и работаем с ограниченным числом эксклюзивных розничных дистрибьюторов. Кроме того, мы разрабатываем платформу электронной торговли для следующего этапа нашего бизнеса.
The M.O.S.T.: Планируете ли вы расширить ассортимент производимых вами украшений или продолжите концентрировать внимание исключительно на кольцах?
Бениамино Крокко: На данный момент мы уделяем основное внимание кольцам из двух коллекций: Classic и Superb. 28-миллиметровая коллекция Classic отличается классическим дизайном, находящимся вне времени. Кольца этой коллекции состоят из двух основных компонентов: непосредственно кольца и кабошона из сапфирового стекла. Кольцо выполнено из 18-каратного золота и украшено 95 драгоценными камнями в 1,59 каратов. 36-миллиметровая коллекция Superb характеризуется очень отчетливым, энергичным и богатым дизайном, исполненным в большем размере. Кольца коллекции состоят из трех основных компонентов: непосредственно кольца, оправы и кабошона из сапфирового стекла. Кольцо выполнено из 18-каратного золота или бронзы. Оправы выполнены из 18-каратного золота и украшены двумя разными орнаментами из драгоценных камней. Мы добились успеха в выполнении изделий на заказ, и для меня было огромным удовольствием воплощать мечты моих клиентов в каждом кольце.
The M.O.S.T.: Планируете ли вы также создавать кольца для мужчин?
Бениамино Крокко: Почему бы и нет, у мужчин тоже есть мечты! Я хотел бы предложить мужчинам кольцо таких пропорций и дизайна, которые им понравятся, при этом сохранив драгоценные элементы.
The M.O.S.T.: Чего нам следует ожидать от Dreamboule в ближайшем будущем?
Бениамино Крокко: У нас много захватывающих проектов в будущем. Во всех них будет сохранен чистый дизайн, ювелирное и часовое наследие и особенный и узнаваемый внешний вид изделий.
The M.O.S.T.: Каковы три ювелирных украшения, которые должна носить каждая женщина?
Бениамино Крокко: Это легко: кольцо, серьги и браслет.
The M.O.S.T.: Каким вы видите собственное будущее как с точки зрения ведения бизнеса, так и личной жизни?
Бениамино Крокко: Будущее выглядит великолепно. Мы работаем над новыми и невероятными коллекциями во взаимосвязи с клиентами, реализуя их мечты путем создания для них уникальных и интимных колец. В 2019 году, если не на выставке Baselworld, то в Лас-Вегасе или Виченце, мы представим еще более высокотехнологичную линейку изделий с запатентованным дизайном. Но это пока секрет. Выставка Baselworld 2018 была началом пути Dreamboule. Впервые я приехал на эту выставку, когда еще был ребенком, вместе с моим отцом, когда он работал в компании Hublot. Позднее я посещал эту выставку по работе, когда в 2004 году я переехал из Милана в Ньон, когда была выпущена коллекция Hublot Big Bang.
The M.O.S.T.: Скучаете ли вы по часовой индустрии?
Бениамино Крокко: На данный момент нет. Но несмотря на это, когда я думаю о будущих проектах по созданию ювелирных украшений, я не исключаю возможности создания часов Dreamboule.