Если большинство из нас ищет вдохновение во внешних источниках, то певица Диляра Кязимова черпает силы из внутренних ресурсов, ведя внутренний диалог с самой собой. Она постоянно проверяет себя на прочность, ставит перед собой сложные задачи и достигает поставленных целей. А помогает ей в этом ее вторая личность, живущая в ней. Если вы совершенно не понимаете, о чем идет речь, то предлагаем ознакомиться с интервью исполнительницы, которая в следующем году будет праздновать двадцатилетие своей музыкальной карьеры.

Текст: Эмиль Ахундов, Эльчин Амиров | Фото: Орхан Асланов

Арт-директор,макияж: Джамиля Багирова | Прически: Рената Раджаблы

The M.O.S.T.: Каким ты была ребёнком? Какая атмосфера царила в твоей семье?

Диляра: Я росла в семье творческих людей. Мой дедушка был актёром. Отец окончил Институт культуры и искусств. Мама была педагогом русского языка и литературы и в то же время пианисткой. Дома постоянно шли разговоры о кино, театре, музыке. Мой творческий потенциал впервые заприметила моя бабушка. Я часто пела, танцевала, разыгрывала театральные сценки. Моё пение вызывало особый восторг у наших соседей. Бывало, запою дома и, завершив свою композицию (в основном, из репертуара Уитни Хьюстон), слышу, как раздаются аплодисменты из соседних квартир. И тут у семьи родился вопрос: кем же станет Диляра?

The M.O.S.T.: И кем же хотела стать Диляра в детстве?

Диляра: Петь я начала в 4 года, но никогда не думала, что музыка станет моей будущей профессией. Долгое время относилась к ней, как ко временному увлечению. Учиться все же я пошла на художника. Директором в Гимназии искусств был Октай Раджабов. Только окончив гимназию, я начала серьёзно раздумывать над будущей профессией. Меня привлекали три направления: психология, живопись и адвокатура. Причём, очень хотелось стать именно криминальным адвокатом. Однако у жизни были на меня другие планы.

В период, когда я готовилась к вступительным экзаменам, начался отборочный тур песенного конкурса «Бакинская осень». Я решила попробовать себя в качестве участника. На тот момент я не обладала особыми вокальными данными, так как не развивалась в этом направлении. Хоть мне и не удалось пройти во второй тур проекта, но именно «Бакинская осень» стала для меня судьбоносной. Дело в том, что для участия в данном конкурсе было необходимо определиться с тональностью голоса. Для того, чтобы выяснить мой голосовой диапазон, меня направили в консерваторию. Мая Расуловна, к которой я обратилась по данному вопросу, послушав меня, воскликнула: «У тебя сильный оперный голос! Срочно поступай к нам!» Я не ожидала такого услышать, так как никогда не замечала в себе особых вокальных задатков. Однако было решено последовать совету педагога и поступить в Азербайджанскую консерваторию (ныне Бакинская музыкальная академия имени Узеира Гаджибекова — прим.ред.). За 5 лет учебы здесь я развила свои вокальные способности и углубила знания в музыкальной сфере. Так, благодаря «Бакинской осени» и продюсеру проекта Ялчыну Джаббарову я попала в мир музыки и верю, что это была моя судьба!

The M.O.S.T.: Расскажи о самом первом профессиональном выступлении.

Диляра: Поступив в консерваторию, я познакомилась с Фаридой. Мы часто выступали с ней на различных сценах — я пела, а она аккомпанировала на фортепиано. Однажды она позвала меня и Эльнура Гусейнова принять участие в музыкальном конкурсе «Sing your song». Так, в рамках этого проекта, состоялся мой первый выход на профессиональную сцену. Это было приблизительно 20 лет назад. Я вышла на сцену нынешнего Дворца Гейдара Алиева с песней «Summer time». По итогам данного конкурса Эльнур занял первое место, а я — второе.

Фарида позвала меня в группу «Unformal», и это был один из лучших проектов в моей профессиональной деятельности. Как сейчас помню наши бесконечные репетиции, трепетное отношение к мельчайшим деталям, постоянные живые исполнения. Мы «убивались» из-за всего, что касалось наших песен, выступлений, проектов. Группа «Unformal» стала для меня настоящей школой, через которую мне посчастливилось пройти.

The M.O.S.T.: Что сложнее — выступать сольно или в коллективе?

Диляра: Думаю, что в коллективе сложнее, так как все члены группы так или иначе взаимосвязаны друг с другом, в том числе и в эмоциональном плане. Я — эмпат, и если в группе кто-то в плохом расположении духа, то я автоматически перенимаю это настроение. В особенности, учитывая, что весь состав был довольно эмоциональным и темпераментным. По этой причине группа и распалась. Помню, нам предложили подписать контракт с американским лейблом. Это был очень значимый для проекта момент. Однако, вместо того, чтобы сплотиться и сделать шаг вперёд, мы все переругались и разошлись.

The M.O.S.T.: Мне кажется, азербайджанская группа «Unformal» — это один из лучших проектов в отечественной рок-сфере. А ты, будучи одной из самых ярких звезд рок-сцены, после развала группы прошла заметную трансформацию и стала мейнстримным исполнителем. Расскажи, как это произошло.

Диляра: Уверена, это произошло в нужное время и в нужном месте. После того, как «Unformal» распался, мы вместе с Фаридой создали группу «Milk and kisses», участвовали в национальном отборе на «Евровидение», а затем поехали на «Новую волну». На тот момент Фарида уже раздумывала о жизни в США, куда она впоследствии переехала и где находится по сей день. Тогда я задумалась: «Почему бы не попробовать выступать сольно?» После «Новой волны» я чувствовала, что меня вновь тянет к року. Для меня на тот момент не имело значения, где исполнять: в заведениях или же на большой сцене. Мне просто хотелось петь и проявлять свой творческий потенциал. Да и денег особо не было. И я решила, что пора начинать свой собственный путь.

The M.O.S.T.: Какие плюсы и минусы сольных выступлений ты для себя выявила?

Диляра: Плюсов много, а вот главный минус заключался в том, что надо было научиться контактировать со слушателями. А я зачастую абстрагировалась от зрительного зала, словно строила невидимую сцену. Я понимала, что мне необходимо выйти из этого состояния, чтобы быть ближе к аудитории. В этом мне помогли мои выступления в клубе Otto, где сцена не была предусмотрена вообще, и исполнитель находился на одном уровне с гостями. «Слабо, Деля?» — данный вопрос стал вызовом самой себе. Вышла, переборола в себе эту черту. А сейчас я уже могу свободно выходить на публику и общаться с моими слушателями без какого-либо стеснения.

The M.O.S.T.: «Бакинская осень», «Евровидение», «Новая волна»… Насколько важно для тебя соревноваться с другими артистами?

Диляра: Продолжу этот перечень: «Sing your song», «Голос Украины». Я всегда испытываю острое желание пробовать свои способности на различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Мне всегда было интересно, как меня будут воспринимать за пределами страны, какое впечатление я буду производить на зарубежного зрителя. Например, в Украине при виде меня говорили: «О, кавказский тембр идёт!» или «В твоём голосе сочится солнце Каспия». Эти интерпретации интересны в силу того, что помогают раскрывать себя под иным ракурсом.

На «Голосе Украины» меня предупредили, что солист группы «Океан Ельзи» Святослав Вакарчук может не пропустить меня на следующий уровень, поэтому лучше будет исполнить что-то не из его творчества. Но я сразу настроила себя, что если он не одобрит мой номер, то я не стану переживать по этому поводу. Как оказалось, он повернулся, а я даже не заметила этого, потому что это произошло на последней секунде моего исполнения.

The M.O.S.T.: Ты — яркий и темпераментный персонаж. Диляра Кязимова, которую мы видим на сцене, — это образ или все-таки твоя истинная натура?

Диляра: Я — человек, который любит флиртовать. Мне кажется, что кокетство и чувство юмора — это именно те качества, которые помогают человеку в работе, общении с людьми, а также в налаживании контакта со зрителем.

«Ты сможешь, Деля?» — вопрос, который я часто задаю себе. Именно он помогает мне идти наперекор всему и достигать своих целей. Я всегда нахожусь в диалоге с собой. Как бы это странно ни звучало, порой я общаюсь с самой собой, как с посторонним человеком.

Во мне живут две личности: Деля и Казимора. Деля — простая, хорошая, несколько застенчивая девочка, которая переживает, когда выходит на сцену и нервничает при каждом выступлении. Она любит находиться в тени. Чего уж не скажешь о Казиморе — моей второй личности. В ней зашкаливает Эго. Она яркая, броская, эффектная. То, что не сделает Деля, будет по силам Казиморе. Ведь она — королева, для которой не существует препятствий. Это имя появилось не случайно. Во время евротура мою фамилию дважды по ошибке перевирали, называя меня Казимора. Поэтому я решила нарекать вторую «Я» именно так. В каждом из нас живёт несколько личностей, каждую из которых надо принимать и любить. Многие могут подумать, что у меня биполярное расстройство. Но уверяю, что со мной все в порядке. По крайней мере, мой психолог так говорит (смеется).

The M.O.S.T.: На раннем этапе своей деятельности ты будто противопоставляла себя местному шоу-бизнесу. Казалось, что ты словно пытаешься отдалиться и идти собственным путем, жить по своим правилам. Но складывается ощущение, что со временем ты все же примкнула к шоубизу и приняла правила игры. Так ли это?

Диляра: Соглашусь, что со временем я поменяла некоторые свои убеждения. Жизнь учит нас быть гибкими и реагировать на обстоятельства. Если раньше для меня существовало лишь чёрное и белое, то со временем я осознала, что в жизни должно быть место и для других цветов. Во мне все еще живет юношеский максимализм, но я понимаю, что нельзя идти на крайности, порой нужно жить в ту самую пресловутую золотую середину. Из шоу-бизнеса никогда не поздно уйти. Но делать это надо тогда, когда ты почувствуешь его негативное влияние. Я осталась верной себе во многом. Я сохранила свой стиль исполнения, манеру и музыкальный почерк. Я не отношусь к своей работе с коммерческой точки зрения. Хотя могла бы выбрать тот жанр музыки, который приносил бы мне хороший доход. Стоять на сцене и ненавидеть себя за то, что создаёшь и представляешь своему зрителю, — это не мой путь. Я не хочу потерять себя, но в то же время хочу зарабатывать на своем творчестве. Даже если я посещаю свадебные торжества, то исключительно со своим репертуаром.

The M.O.S.T.: Что для тебя значит находиться на сцене? Какие чувства ты испытываешь во время выступлений?

Диляра: Как ни странно, и по сей день перед выходом на сцену меня поглощает чувство волнения. Перед каждым выступлением меня трясёт так, как будто это в первый раз. Даже моя команда удивляется: «Вы столько лет на сцене, почему так переживаете?» Дело в том, что я очень ответственно отношусь к своей работе. Мне неловко выходить на публику, если я недостаточно подготовлена. Лучше не браться за тот проект, который ты представишь в некачественной форме. Выход на сцену я доверяю Казиморе. Она справляется всегда! Мне важно, чтобы люди видели и ценили то, как я профессионально и искренне подхожу к своей работе.

The M.O.S.T.: Помимо карьеры певицы, ты исполнила роли в фильмах «Постарайся не дышать» и «Чистилище». Есть ли желание продолжать работу в кинематографе?

Диляра: Безусловно, есть. Комедийные роли мне даются лучше, но есть желание сыграть что-нибудь драматическое. Мне нравится заставлять людей смеяться. Впервые я исполнила роль в короткометражном фильме Алины Абдулаевой «Постарайся не дышать», который занял первое место на Международном фестивале короткометражного кино в Клермон-Ферране (Италия). Я играла главную роль совместно с народным артистом Фахраддином Манафовым. Затем я получила роли в фильмах «Sirat körpüsü» и в «И не было лучше брата» Рустама Ибрагимбекова. Мне кажется, творческий человек всегда находится в поисках интересных проектов, где может раскрыть свой потенциал.

The M.O.S.T.: А чего бы ты никогда не сделала? Остались ли какие-то табу несмотря на раскрепощённость и открытость?

Диляра: Не хочу зарекаться. Сегодня все так, а завтра, возможно, будет совершенно по-другому. Мы постоянно растём, развиваемся, меняются наши взгляды на жизнь и убеждения. Путь музыкантов — очень сложный, потому что мы всегда пытаемся привнести что-то новое. Я пытаюсь повлиять на вкусы людей. Я не говорю, что моя музыка исторически важна, но, по крайней мере, в ней присутствует качество. Относительно творчества, у меня очень много идей. Буквально за час до интервью с вами я выпустила новый трек под названием «Olmaz». В ближайшее время также планируем выпустить еще несколько композиций и клип.

The M.O.S.T.: Назови свои три положительных и отрицательных качества.

Диляра: Самые важные положительные качества — это доброта и мягкосердечность. При этом я нетерпеливая, эмоциональная и вспыльчивая. Но я стараюсь никому не причинять вреда. Даже если кто-то вставляет мне палки в колеса, просто отойду. Я не мщу, но запоминаю то, что мне сделали. Всегда есть возможность ответить злом на зло. Но зачем, если существуют карма и закон бумеранга? Как правило, мне не интересно, что обо мне говорят посторонние люди. А вот если поступит несправедливо близкий человек или друг, то буду переживать болезненно. Могу часами рыдать навзрыд. Я очень чувствительна по отношению к близким людям, поэтому им легко удается довести меня до этого состояния.

The M.O.S.T.: Какие планы для себя наметила на ближайшее будущее?

Диляра: Если говорить об образе, то я продолжаю раскрывать свой внутренний мир и подчеркивать свою сексуальность. Отмечу, что не стоит путать понятия «вульгарность» и «сексуальность». Сейчас время действовать той самой яркой и броской Казиморе. За период своего нахождения на сцене я себя во многом ограничивала, боялась показать себя в настоящем обличии. Люди думают, что если певица выступает полураздетой, то она больше ничего не умеет. Я хочу доказать обратное — можно быть раскрепощенной и при этом прекрасно уметь исполнять музыку. Думаю, что пора ломать эти стереотипы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста напишите свой комментарий!
Введите имя