Как утверждал писатель и философ Плиний Старший: «In vino veritas» – истина в вине. Вино — это энергетика, состояние души, гармония, идиллия, настроение, которое, как и музыка, имеет свой ритм, темп, динамику и эмоции. Поэтому естественно, что в жизни Джавида Сеидали, вице-президент компании SAVALAN – ASPI Winery, музыка занимает особое место. Как он сам утверждает, выбор вина не менее искусен, чем его создание. Предложенные ассоциации молодого предпринимателя — это мнение человека, который сегодня успешно реализует себя не только в бизнесе, но и в музыкальной сфере. Как ему не «слышать», например, что в вине Aleatico ощущается smoke, тогда как в Cabernet Merlot — ненавязчивая легкость lounge. В Petit Verdot звучит блюз и джаз, а Limited Release ассоциируется с музыкой Стиви Уандера. Белые сорта вина всегда отражают концепцию Friluftsliv: Riesling — это выдержанная
элегантность, а Sauvignon Blanc и Moscato олицетворяют свободу лета…
Текст: Татьяна Иванаева | Фото: Адыль Юсифов
The M.O.S.T.: Человек всегда ищет возможности для реализации собственных амбиций. Как сочетаются ваши текущие сферы деятельности?
Джавид: Всё в нашей жизни связано с желанием развиваться и совершенствоваться. Этот постулат является для меня практически первоочередным. И мое заявление о себе, как о музыканте, основано именно на нем. При этом я очень активно участвую в развитии компании SAVALAN – ASPI Winery. Ведь создание вина — это искусство. Вино и музыка — это две параллели, которые сочетают в себе и философию, и удовольствие, и культуру, и историю. Культура вина — это многогранный и удивительно интересный мир. История компании SAVALAN для меня представляет собой не просто процесс производства, но, прежде всего, духовность и ценность, которые проявляются во всем. Когда мы только начинали, в стране было всего две-три компании, ритейл которых оставлял желать лучшего. Мы же с самого начала ставили перед собой цель международного признания, и со временем эта цель была достигнута. Наша постоянно расширяющаяся линейка вин — это своеобразная пропаганда «культуры пития», сосредоточенная на умении наслаждаться многообразием вкусовых букетов. Каждый формат подразумевает грамотный подбор — будь то вино, граппа или крепкие напитки. Культура вина — это настоящая философия…
The M.O.S.T.: …которую Вы начали познавать когда?
Джавид: Когда я стал частью команды SAVALAN, еще проходя обучение в институте. В 16 лет, после курса Foundation, я уже понимал основы бизнеса, так как выбрал специальность «Бизнес и финансы». У меня никогда не возникало сомнений в своем будущем. Я смотрел на своего отца, который начинал свою карьеру в совершенно других условиях. Его подходы к принятию решений вдохновляли меня. Тогда я понял, что не смогу и не хочу работать на кого-то – мой характер этого просто не позволит.
The M.O.S.T.: От слова совсем?
Джавид: Проверено на практике. В 18 лет я прошел стажировку в одной аудиторской компании, и уже на вторую неделю меня стали называть «акулой» (смеется). Это было связано с моим характером: я просто не терплю пустого времяпровождения. После первой насыщенной недели, когда я справлялся с задачами в сжатые сроки, я все чаще оставался предоставлен сам себе, и вскоре мне стало скучно. Но в то же время
это был отличный опыт, который помог мне понять, как устроена работа в офисе. Кстати, в свои 16 лет я уже занимался маркетингом бренда SAVALAN. Мне приятно, что к 2018 году наш опыт и достижения в этой области начали привлекать внимание и со стороны.
The M.O.S.T.: Не могу не обратить внимание на ваше «скучно» …
Джавид: Для меня это своего рода двигатель. После учебы в Дубае, где у меня была вполне устойчивая жизнь — как в плане бизнеса, так и вне его, особенно в материальном плане, я вдруг почувствовал, что рутина приобрела «аромат скуки». Я понял, что нужно сменить обстановку. Я решил отказаться от комфортной жизни и вернуться к студенческим будням, отправившись учиться в Лондон. Честно скажу, в те
времена я часто ругал себя за этот выбор. Но полная сосредоточенность на учебе спасала меня, и в итоге я получил красный диплом. Это был потрясающий опыт!
The M.O.S.T.: Если проследить по датам, мы подходим к периоду карантина 2020 года.
Джавид: Именно тогда я и вернулся. Оглядываясь на тот период, признаюсь, что жесткие ограничения действительно ощущались. Виноград, однако, не знает о карантинных мерах: он созревает по своим правилам. И сбор урожая, который мы осуществляем вручную, невозможно подстроить под решения TƏBİB. Да, число работников уменьшилось, маски стали частью нашей повседневной жизни, но объемы работы не сокращались. Моя трудовая деятельность осталась неизменной. Помню,
когда мой отец говорил, что многие испытывают депрессивные настроения, я отвечал, что меня это не касается — у меня просто нет времени на депрессию. Для меня работа — это важнейший показатель душевного равновесия, но это не причина останавливаться на пути к постижению новых знаний.
The M.O.S.T.: Не говорите, что снова заскучали…
Джавид: К концу пандемии, достигнув определенного пика в компании SAVALAN – ASPI Winery, в сентябре 2021 года я отправился в Вену, где в течение полутора месяцев «освежал» свои финансовые навыки. Работа была интересной, а приобретенный опыт оказался весьма важным, заняв достойное место в моем профессиональном развитии. Вернувшись в компанию, я подкорректировал устаревшую маркетинговую стратегию, но стал ощущать рутину. Понимаю, звучит странно, когда вице-президент SAVALAN – ASPI Winery говорит о скуке, но за этой впечатляющей должностью порой не хватает страсти. Она скорее об управлении, чем о творчестве. Тут нет места для креативности.
The M.O.S.T.: Предчувствую очередную смену места жительства и сферы деятельности…
Джавид: Я отправился покорять строительный рынок в Люксембург, который активно растет и расширяется. И вот в марте 2022 года я «обживаю» новую профессию в области Real estate. Параллельно именно тогда я стал уделять больше внимания музыке. Полгода онлайн-занятий с педагогом заложили фундамент для дальнейшего развития меня, как исполнителя.
The M.O.S.T.: И куда же увела ваша окрылённость?
Джавид: Сентябрь 2023 года внес значительные изменения в мою «деловую географию». Как отметил мой отец, время жить для себя подошло к концу, и теперь приобретенные знания, навыки и опыт следует направить на развитие экономики своей Родины. Его авторитет и приведенные аргументы были неоспоримы. К счастью, современные технологии позволяют вести бизнес на расстоянии, а рабочие процессы в Люксембурге организованы так, что мое личное присутствие требуется лишь минимально.
The M.O.S.T.: А что послужило тем самым триггером для движения в сторону реализации вашей мечты?
Джавид: Пение всегда было частью моей жизни. Человеком, который стал для меня ментором на первоначальном этапе, была моя бабушка. Она – прекрасный музыкант с консерваторским образованием, и ее мнение было для меня важным. Помню, как отправлял ей отснятые в караоке ролики, и она давала им оценку, подсказывала. Даже живя в Дубае, я часто ходил в караоке, где адаптировался к сцене и публике.
The M.O.S.T.: Но ведь в ваших планах было покорение не караоке-сцен…
Джавид: Совершенно верно! Это были всего лишь «репетиции и пробы». Судьба вновь внесла свои коррективы… В 2021 году в Баку проходил концерт Jony, которого моя сестра на тот момент обожала. Конечно, я решил сделать ей подарок — пойти с ней на концерт ее кумира. Мне самому было интересно понять, что стоит за его невероятной популярностью. Уже через несколько минут после начала концерта энергетика, которую он излучал, захватила и меня. Именно тогда я на практике осознал, как должен работать артист, и что стоит за этим. Это стало моей целью.
The M.O.S.T.: Но не могу не отметить, что вы обращаетесь к более взрослой
аудитории.
Джавид: Правильное замечание… Я в первую очередь — бизнесмен. Я вырос в среде с совершенно другими подходами к планированию. Сложно не увидеть схожесть с историей Эмина Агаларова… Нас, кстати, часто сравнивают.
The M.O.S.T.: Похожая история преодоления скепсиса отцов?
Джавид: В некотором смысле, да. Если Эмин уже прошел эту стадию, я продолжаю доказывать свою состоятельность, как музыканта. Сложно сказать, каково истинное отношение отца, но ему приятно получать от знакомых положительные отзывы о моих композициях. К тому же, первая песня, написанная мною, была посвящена именно ему и стала подарком на его день рождения. Вторая же была адресована маме. Это признание в любви к семье отозвалось в строгой «системе координат» отца теплотой…
The M.O.S.T.: Возвращаясь к упоминанию о некоторой схожести с историей Эмина, не могу не спросить, обращались ли к его опыту в построении музыкальной карьеры?
Джавид: Не скрою, мне всегда хотелось получить от него совет. Я не терял надежды и готовился к встрече с ним, хотя и не знал, когда это произойдет. Просто записал ремикс на его композицию «Таял» и загрузил трек на YouTube-канал. Как и многое в моей жизни, все произошло неожиданно. Однажды утром я отправляюсь в Sea Breeze, где совершенно случайно встречаю своего кумира. Эмин прослушал мой трек и был откровенен в своей оценке. А самое главное — он по советовал мне как можно больше писать самостоятельно, чтобы прочувствовать глубину творческого процесса. Проще
говоря, звук «купить» можно, а вот талант и способности — это совершенно иная категория. Не скажу, что сразу прислушался к его словам —загруженность на работе дала о себе знать. Но в свободное время постепенно начал применять его советы на практике. Шаг за шагом, методом проб и ошибок, я нарабатывал те самые навыки… Не спеша… Словно реализовывал бизнес-план (смеется).
The M.O.S.T.: Что вы сами ставите в музыкальной карьере на первый план?
Джавид: Прежде всего, моя цель — создавать красивый продукт. Для меня важно, чтобы меня узнавали. Я хочу достичь признания среди слушателей. Остального просто нужно ждать, и момент обязательно придет. История музыкального мира полна примеров, когда хитами становятся далеко не все выпущенные композиции. Главное — не останавливаться, даже несмотря на неудачи или ошибки. Каждый даже незначительный промах — это опыт, который помогает мне продвигать свое творчество по уже намеченному «маршруту».
The M.O.S.T.: А как же музыкальное образование? Наличие вокала?
Джавид: Современность такова, что наличие или отсутствие музыкального образования уже не столь существенно для популярности исполнителя. Примером служат те, кто начинал с публикации роликов в интернете и постепенно набирал аудиторию и просмотры. Они осваивали различные навыки по мере необходимости. Среди современных популярных исполнителей много тех, кто пришел на большую сцену из совершенно разных профессий. Что касается вокала, это ежедневная тренировка мышц, своего рода спорт. Я убедился в этом на собственном опыте.
The M.O.S.T.: Так где же границы между Джавидом-бизнесменом и Джавидом-музыкантом?
Джавид: Это сложный вопрос. Бизнес-деятельность в моей жизни никогда не завершится. Современные технологии позволяют вести дела из любой точки мира. Кроме того, семейный бизнес — это неоспоримый приоритет. Я все еще молод и не слишком погружен в музыкальный мир. В кругу близких, друзей и приятелей я остаюсь позитивным и артистичным, не желая смешивать это с миром бизнеса. Я стараюсь проживать каждый день с удовольствием. На работе я достаточно строгий руководитель. Поблажки недопустимы ни для кого, даже для меня самого. Важно
учиться извлекать уроки из всего. Отец всегда учил меня быть серьезным и не
расслабляться, ведь это может привести к ошибкам. В настоящее время я не разделяю себя на «бизнесмена» и «музыканта». Но когда я выйду на сцену перед многотысячной аудиторией, возможно, граница будет проведена.