Итальянскую модель румынского происхождения Мадалину Генеа обожают фотографы и дизайнеры. Модные критики говорят, что она обладает внешностью молодой Софи Лорен, взглядом Анджелины Джоли и формами Анны Маньяни. Уникальная трансформация ее образа проявилась и на съемке для журнала The M.O.S.T. Если на одном кадре она выглядит словно Моника Беллуччи, то на втором перед нами будто Ирина Шейк. За ее личной жизнью журналисты всего мира наблюдают ничуть не менее пристально, чем за профессиональной карьерой. В разные годы ей приписывали романы с Леонардо ДиКаприо, Майклом Фассбендером, Джерардом Батлером, Филиппом Плейном и полузащитником итальянской «Ромы» Николо Дзаньоло. Роковая красавица посетила Баку минувшей осенью для участия в мероприятии ювелирного дома Damiani, состоявшегося в Emporium department store. Вот уже 8 лет как она является бренд-амбассадором этого старейшего итальянского дома.
Текст: Эмиль Ахундов, Эльчин Амиров, Салатын Мирзаева | Фото: Адыль Юсифов
The M.O.S.T.: Как начался ваш путь в модельный бизнес?
Мадалина: Достаточно забавно. На тот момент я жила на юге Румынии. Я получила приглашение принять участие в кастинге одного модельного агентства. Я не особо верила в себя и не считала себя симпатичной. Была больше сосредоточена на учебе в школе. Но, как ни странно, они выбрали меня, и я стала работать моделью. В возрасте 14 лет я уже участвовала в показах Недели моды в Милане. Сейчас кажется, что это было целую жизнь назад (улыбается).
The M.O.S.T.: Как вы сами отметили, вы в модном бизнесе достаточно давно. Как изменилась мода за этот промежуток времени? И каких изменений вы лично жаждете?
Мадалина: Я в модельном бизнесе уже около 20 лет. Да, конечно, я вижу множество изменений. В особенности, после пандемии. Касательно меня самой, я больше сконцентрирована на каких-то вещах, не привязанных к сезонам или трендам. Может быть, именно поэтому я так очарована миром ювелирных украшений. Но вы все-таки можете найти примеры вещей, обладающих вневременной ценностью, также и из мира моды. Для меня всегда качество было важнее количества. Я очень избирательная, но если мне что-то действительно понравится, я готова носить это годами. А в связи с набирающей популярность темой переработки и утилизации отходов, эта моя черта становится еще актуальнее. К примеру, винтажному платью от Dolce & Gabbana, которое я решила надеть на сегодняшнее мероприятие в Баку, уже 12 лет. Именно в этом платье я исполнила свою первую роль в кино, поэтому меня с ним связывают особые воспоминания и эмоции.
Возвращаясь к вопросу, я должна признаться, что я большая поклонница ретро стиля и 1960-х годов. Именно в этом периоде я черпаю свое вдохновение. В тот период женщины были больше заинтересованы в нарядах, пошитых по индивидуальному заказу. Когда они точно знали, что такого наряда, как у них, нет больше ни у кого в городе. К большому сожалению, современная мода больше поставлена на конвейер, и продажи решают абсолютно все.
Чего мне еще не хватает в современной моде, так это супермоделей. Я большая поклонница таких моделей, как Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл. Настоящие богини! Сейчас времена меняются, и их место заняли инфлюенсеры. Это заставляет меня пересматривать свое отношение к своему роду деятельности, уделяя больше внимание соцсетям, что для меня достаточно непросто…
The M.O.S.T.: А мне кажется, что вы прекрасно справляетесь. У вас больше миллиона подписчиков в инстаграме…
Мадалина: Я думаю, что могла бы и лучше… Креативность – это важная составляющая моей натуры. К примеру, рекламную кампанию для Damiani сняла моя креативная команда, включающая в себя двух талантливых девушек-фотографов из Украины.
Социальные же сети – это история про быстрое потребление. У тебя есть всего пара секунд, чтобы привлечь внимание пользователя, пока он не свайпнет вверх и не переключится на следующий пост. Но меня всегда привлекал более глубокий подход. Не просто фотография, а история, которая таится за этим кадром. Я такой тип инфлюенсера, который выступает против системы (улыбается). Потому что я должна действительно полюбить тот продукт, который собираюсь прорекламировать на своей странице. И если я делаю это, то из-за того, что подписала контракт, а потому что уже являюсь клиентом.
The M.O.S.T.: Как соцсети в целом изменили вашу жизнь?
Мадалина: Я бы сказала, очень сильно. И как в любом явлении, в этом тоже есть как свои отрицательные, так и положительные стороны. Мне было очень приятно получить в мае этого года награду WIBA (World Influencers & Bloggers Awards – прим. ред.), вручаемую в рамках Каннского кинофестиваля, как одному из лучших инфлюенсеров мира. Но одновременно меня одолевали сомнения, действительно ли я достойна этого звания? Действительно ли я являюсь частью этого мира? Но самым впечатляющим было то, что общее число подписчиков у инфлюенсеров, находящихся в том зале, превышало 200 миллионов человек. Можете представить силу этого влияния? Это означает, что если вы хотите донести какой-либо месседж до большого количества людей (в моем случае до миллиона людей), то у вас есть возможность сделать это напрямую, минуя посредников.
The M.O.S.T.: Какой основной месседж вы пытаетесь донести до своей аудитории?
Мадалина: В последнее время я занимаюсь пропагандой доброты. Независимо от того, насколько клиширована эта тема, я считаю, что с помощью доброты можно решить множество проблем. К примеру, благотворительность играет большую роль в моей жизни. Я не верю в ненависть, как в явление в целом. Это нечто, чему противится все мое существо.
The M.O.S.T.: Есть ли в fashion-мире место доброте? Ведь большинство обывателей судят о людях, добившихся высот в модном бизнесе, по фильмам вроде «Дьявол носит Prada»…
Мадалина: Да, конечно! Особенно, это касается представителей семейного бизнеса. И семья Дамиани является прекрасным примером сказанному. Каждый божий день они демонстрируют любовь и страсть к делу своей жизни. И для меня большая честь быть частью их бизнеса и представлять его на протяжении уже восьми лет. Для Сильвии Дамиани этот бренд – словно ребенок, с такой любовью, нежностью и добротой она к нему относится.
The M.O.S.T.: В чем заключается основная сложность профессии модели?
Мадалина: В постоянных перелетах, в очень ограниченном времени, которое ты можешь проводить со своей семьей, а также в том, что моделей очень часто недооценивают. Особенно это непросто для молодых девочек, не обладающих достаточным опытом, которых легко выбить из состояния равновесия. В такой ситуации очень важно чувствовать любовь и поддержку семьи. Слава Богу, для меня примером всегда была моя мама, которая обладает сильным характером и всегда стояла за меня горой. Слышать столь большое количество мнений о себе, часто противоречащих друг другу, тоже не просто. Впрочем, с приходом соцсетей с этим сталкиваются не только модели. Если говорить о самом негативном воздействии соцсетей, то, наверно, я бы отметила именно этот пункт – легкость, с которой в них выносятся оценочные суждения от совершенно чужих людей. Нужно быть сильной и уверенной в себе для того, чтобы столкнуться с этим потоком критики.
The M.O.S.T.: Сталкивались ли вы когда-то с хейтом?
Мадалина: Да, однажды, причем в очень агрессивной форме. Я даже была вынуждена обратиться в полицию. Я не вижу в этом ничего постыдного. Как и в реальной жизни, так и онлайн, если вы сталкиваетесь с агрессией, не выслушивайте ее, обращайтесь в соответствующие органы. В связи со всем вышесказанным я даже понимаю правомерность разговоров о том, что регистрация в соцсетях должна производиться с указанием реальных документов личности. Иначе кто угодно может скрываться за фейковыми профилями и творить все, что им заблагорассудится. Это может быть особенно плачевно в случае с хейтингом тинейджеров, которые еще не обладают достаточной уверенностью в себе. Для них подобное обращение может стать причиной серьезной психологической травмы. Никто из нас не рождается в броне, мы обрастаем ею постепенно (смеется).
The M.O.S.T.: Какая вы не в окружении камер, а когда остаетесь наедине с собой, со своими мыслями или в кругу семьи? Есть ли какая-то разница?
Мадалина: Абсолютно нет. Разве что в обычной жизни я не наношу столь яркий макияж. Но что касается украшений Damiani, это любовь в формате 24 на 7. Я постоянно ношу их, не снимая. А во всем остальном я бы не сказала, что есть хоть какая-то разница. То, что я говорю вам сейчас, я точно так же могу рассказать и своей дочери. Нет ничего такого, что бы я сказала вам для того, чтобы показаться кем-то другим.
The M.O.S.T.: Хотели бы вы, чтобы ваша дочь продолжила ваш путь?
Мадалина: Мне кажется, немного рано об этом говорить, так как ей пока всего лишь пять с половиной лет. Но могу с уверенностью сказать одно: это будет полностью ее выбор. И что бы она ни выбрала, я поддержу ее.
The M.O.S.T.: Вы являетесь бренд-амбассадором ювелирного дома Damiani. Как началось это сотрудничество?
Мадалина: Как бы странно это ни прозвучало, но все началось с моей, а не с их инициативы (смеется). Это то, о чем я говорила ранее. Если ты действительно являешься клиентом бренда и лишь после этого начинаешь рекламировать его в соцсетях, то со стороны это не будет выглядеть ложью. Впервые я надела украшения от Damiani лет 10 назад на вечеринку журнала Vanity Fair, организованную в рамках церемонии вручения премии «Оскар». Мало-помалу я стала просить все больше и больше украшений у бренда для того, чтобы надевать их на различные мероприятия. Затем они начали со мной переговоры по поводу участия в съемках для их кампании, а я также предложила им свою production-команду. Чтобы убедить их принять положительное решение, понадобилось некоторое время. Потому что я работаю с молодыми талантами, у которых на тот период не было за плечами опыта съемок для больших брендов. А семья Дамиани привыкла работать с фотографами, пользующимся мировой известностью. Но в итоге все вылилось не просто в удачное сотрудничество, но в искреннюю дружбу, которая длится годами.
The M.O.S.T.: Без какого ювелирного украшения вы не можете представить свой образ?
Мадалина: Кольцо из коллекции Gomitolo от Damiani. Я ношу его практически постоянно. Мне также очень нравится коллекция Sophia Loren, в особенности колье Danza del Sole (в переводе с итальянского «Танец Солнца» — прим. ред.), в котором я позирую на обложке вашего журнала. Но, в отличие от кольца, оно мне не принадлежит, так что не знаю, могу ли я представить себя без него. Но надевать его крайне приятно (смеется).
The M.O.S.T.: Давайте поговорим о вашей карьере в киноиндустрии. Как она началась?
Мадалина: Свою дебютную роль я сыграла в итальянском комедийном фильме «Обычные идиоты». И знаете, что я делала после выхода фильма на экраны? Я ходила на несколько сеансов этого фильма в кинотеатр и наблюдала за реакцией людей на мою игру. Мне нравится веселить людей, заставлять их смеяться. И их смех был лучшей наградой для меня. Моей первой международной премьерой стала кинолента «Дом Хемингуэй». И мне было крайне приятно, что моим партнером по съемкам в этом фильме стал Джуд Лоу – невероятный актер, чей постер висел у меня на стене в родительском доме (смеется). «Молодость» – еще один фильм, работа над которым оставила у меня неизгладимые впечатления во многом благодаря общению с Майклом Кейном, Харви Кейтелем, Рэйчел Вайс и Джейн Фонда, с которыми мы делили съемочную площадку. Я ездила в мировой тур с этим фильмом, и отдельного упоминания достоин тот факт, что в этот самый год режиссер этого фильма Паоло Соррентино получил «Оскар».
The M.O.S.T.: Каково было играть молодую Софи Лорен в фильме «Дом Гуччи»?
Мадалина: Это, конечно же, каноничный фильм и каноничный персонаж. Работать с Ридли Скотом было невероятным везением для меня. Но отдельно я хотела бы отметить Аль Пачино. В продолжение темы о доброте, именно он стал одним из самых добрых людей, которых я встречала по жизни. Знаете, что самое поразительное в нем? Чем более знаменитым он становится, тем проще и скромнее себя ведет. Это невероятно!
The M.O.S.T.: Этот номер журнала должен выйти незадолго до Нового 2023 года. Поделитесь желаниями, которые вы загадаете в новогоднюю ночь.
Мадалина: Вы знаете, сегодня утром я поймала себя на мысли, что напеваю рождественскую песенку. Так что я уже в предвкушении зимних праздников. Скорее всего конец года я проведу в США на съемках новой киноленты. И тот факт, что это будет мой первый экшн-фильм, делает ожидание начала съемок еще более томительным. Часть этого фильма будет сниматься на Мальте, в том числе и под водой. Я профессионально занимаюсь скуба-дайвингом, но для роли в этом фильме мне пришлось готовиться дополнительно. А по поводу желаний, я повторю слова своей мамы, которая всегда говорила: «Желай каждому человеку, который присутствует в своей жизни, быть счастливее, чем ты сама, и тогда твоя жизнь будет лишена проблем. Если все вокруг тебя будут счастливы, то ты тоже будешь счастливой».
Редакция благодарит Emporium Port Baku за помощь в организации интервью и съемки.