Потомственный ювелир с говорящей фамилией Франсуа Арпельс в прошлом году был назначен генеральным директором французского ювелирного дома Korloff. В своем эксклюзивном интервью журналу The M.O.S.T. он делится своим взглядом на историю бренда, рассказывает о магии, заключенной в легендарном черном бриллианте Black Korloff, инновациях в дизайне и стратегии, направленной на привлечение новых клиентов. Под его руководством бренд выходит на новый уровень, сочетая уважение к традициям и смелый взгляд в будущее.
Текст: Ангелина Эскюдэ | Фото: Самир Аббаслы, Gabi Besançon
The M.O.S.T.: Франсуа, вы родом из семьи потомственных ювелиров…
Франсуа: Это правда. Я очень горд носить свою фамилию, ведь я принадлежу к третьему поколению семьи, основавшей Van Cleef & Arpels. Я учился ювелирному делу с детства, умею производить огранку драгоценных камней, умею создавать модели, знаю, как работать над стратегией.
The M.O.S.T.: Что привлекло вас в бренде Korloff?
Франсуа: Его невероятная история. Дом был основан в 1978 году, когда его создатель, Даниэль Пайасёр, француз из Лиона, встретил уникальный черный бриллиант. Он договорился о встрече с торговцем в Антверпене, который попросил, чтобы он закрыл глаза и протянул руку. После этого он вложил в его ладонь Black Korloff — самый крупный природный черный бриллиант в мире весом 88 карат. Пайасёр был совершенно очарован этим чудом природы и решил приобрести его. На оплату покупки ушло 10 лет. Это было мучительно долго, но Даниэль был настолько очарован этим драгоценным камнем, что назвал свой ювелирный Дом в честь этого бриллианта. Эта удивительная история обладает определенной сверхъестественностью. Ведь всем, кто соприкасается с этим камнем, он приносит удачу, радость и процветание. В нем определенно присутствует какая-то магия, а две его счастливые восьмерки приносят успех Korloff. Это наш талисман.
The M.O.S.T.: С чего вы начали в первую очередь, заняв кресло генерального директора Дома Korloff?
Франсуа: Я изучил историю Дома, чтобы понять, какие ключевые идеи мы можем предложить рынку, и какие из них лучше всего откликнутся нашим клиентам. Работая вместе с командой, мы добавили более современные урбанистические элементы в его коммуникацию.
The M.O.S.T.: Как вы представляете типичного клиента Korloff?
Франсуа: Мы всегда думаем о женщине, когда создаем коллекции или рекламные интеграции. В центре нашего внимания именно она — независимая, сильная, яркая, уверенная в себе. Женщина Korloff живет яркой жизнью и счастлива носить украшения, которые делают ее еще увереннее и очаровательнее. Все украшения Korloff, кстати, обладают особой силой, которую передают женщинам и мужчинам, носящим эти украшения.
The M.O.S.T.: Какой вы видите новую философию Korloff?
Франсуа: Если вы посмотрите на новые кампании, я думаю, вы сразу поймете, что мы зашли на рынок с новой идеей. С начала сентября мы запустили в Instagram новые рекламные интеграции. Новые медиа материалы гораздо более актуальны и лучше отвечают потребностям современного рынка. Прекрасные модели, на которых представлены украшения Korloff в более смелой интерпретации, что соответствует образу современной женщины от Korloff.
The M.O.S.T.: Какие изменения в дизайне или позиционировании бренда уже были инициированы?
Франсуа: Не хотелось бы раскрывать всех секретов, но могу, например, рассказать о том, что сейчас мы уделяем больше внимания также и мужчинам. У нас уже есть потрясающая коллекция Lance. Конечно, 90% наших клиентов — это женщины, но 10% мужской аудитории — это тоже немало. Поэтому, помимо коллекции Lance, мы адресуем мужчинам специальную часовую линию, которая будет представлена уже в этом году. Ведь каждый клиент должен ощущать себя не просто важным, а особенным.
The M.O.S.T.: Планируете ли вы развивать бренд в более экологичном направлении?
Франсуа: Да, конечно. Мы уделяем внимание экологическому, социальному и корпоративному управлению (ESG). Например, мы перерабатываем старые коллекции: переплавляем золото, которое принадлежит компании для того, чтобы создавать новые украшения. Мы также стремимся быть максимально инклюзивными в отношении наших сотрудников и клиентов. Кроме того, мы работаем над полной прозрачностью цепочки поставок, чтобы клиенты знали, откуда берутся материалы, и где создаются украшения. Экология, социальная ответственность и управление — это те направления, которые меня особенно интересовали в последние годы. Недавно я выступал на конференции в Милане, где как раз-таки делился своим мнением по этому вопросу. Существует три аспекта. Один из них — это переработка собственных коллекций. Когда я пришел в Korloff, я обнаружил в хранилищах множество украшений, накопившихся за последние 15–20 лет. Мы решили переплавить эти изделия для того, чтобы создать замкнутый цикл производства. Это золото перерабатывается для использования в новых коллекциях, которые становятся ключевыми для бренда.
The M.O.S.T.: Как вы планируете привлечь более молодую аудиторию, ориентированную на цифровую сферу?
Франсуа: В связи с тем, что все больше внимания сейчас уделяется цифровой сфере, мы стараемся развивать присутствие бренда на различных социальных онлайн платформах. Для нас очень важно быть как можно более инклюзивными. В наших командах есть сотрудники из разных стран, и это также отражается в создании рекламных кампаний и в привлечении более молодой аудитории.
The M.O.S.T.: Какие ближайшие цели вы ставите перед собой в качестве генерального директора?
Франсуа: В качестве первого лица бренда я стремлюсь к двум вещам. Во-первых, чтобы моя команда оставалась максимально воодушевленной, мотивированной и находила удовлетворение в том, что она делает. Я стараюсь убедиться, что они понимают и видят, как каждый из них вносит вклад в развитие компании. Я также хочу, чтобы они чувствовали ответственность и были более самостоятельными. Для меня это очень важно. Это то, как работает командный дух. Для меня это основа, без которой невозможно добиться успеха. Второй важный момент — это сделать бренд более узнаваемым в мире, чтобы он стал одним из трендовых брендов, изделия которого все хотели бы приобрести. Например, коллекция Korlove может стать символом бренда. Для меня это сейчас важнейшая цель.
The M.O.S.T.: Какие ключевые изменения вы хотели бы внедрить в бренд в течение следующих трех лет?
Франсуа: Мы пересматриваем дизайн наших самых сильных коллекций и еще больше улучшаем качество для того, чтобы достичь более высокого уровня мастерства в ювелирном искусстве. Я уверен в том, что наши коллекции демонстрируют высочайшее качество, и все, кто их видит, искренне восхищены ими. Вторая часть наших планов на ближайшие годы касается каналов дистрибуции. Мы развиваем форматы таким образом, чтобы во всем мире клиентский опыт оставался одинаково высоким, будь то крупные магазины, shop-in-shop или небольшие бутики. Нам предстоит большая работа по рационализации магазинов и точек продаж, чтобы гарантировать единый стандарт для бренда. Мы также уделяем большое внимание поддержке наших партнеров, включая обучение персонала, улучшение качества обслуживания и совершенствование клиентского опыта.
The M.O.S.T.: Если бы вам нужно было дать Дому Korloff короткое определение, то какое бы это было словосочетание?
Франсуа: Дайте подумать, это сложно выразить так сразу (задумавшись). Korloff – это элегантная дерзость.