В 1971 году молодой ювелир Леонцио Пиццо открыл свою первую ювелирную мастерскую, в которой сегодня работает около 70 сотрудников. В 1980-х годах он познакомился со своей будущей женой, геммологом Розарией Ди Джорджио, которая также присоединилась к работе над брендом. Сегодня Танкреди, Рокко и Тереза — трое их детей, рожденных от счастливого брака, представляют новое поколение семьи Пиццо, продолжающее развитие компании Leo Pizzo. Минувшей осенью основатель Дома Леонцио и его супруга Розария посетили Баку для участия в церемонии открытия ювелирно-часового бутика Royal Collection. Мы поспешили провести с ними интервью и узнать об их семейном бизнесе из первых уст.
Текст: Эльчин Амиров, Эмиль Ахундов | Фотограф: Эльшад Гусейнов
The M.O.S.T.: В чем заключается основная концепция бренда Leo Pizzo?
Леонцио: Основная концепция, проходящая красной нитью через все наше творчество, — это сохранение мастерства ремесленничества. Как вы скорее всего знаете, ювелирное дело является основным видом деятельности в городе Валенца — месте, где бренд был основан мною 53 года назад. Leo Pizzo и по сей день продолжает оставаться семейным бизнесом. Моя супруга получила образование в области геммологии и работает вместе со мной, занимаясь подбором ювелирных камней. Наши дети решили пойти по нашим стопам и также получили профильное образование. Хотел бы подчеркнуть, что это было их собственное решение, и мне крайне приятно осознавать, что они продолжат дело всей моей жизни.
The M.O.S.T.: Какой вклад они вносят в семейный бизнес?
Леонцио: Старший сын Танкреди работает вместе со мной и ювелирами и занимается производством коллекций, а также на нем коммерческая составляющая бренда. Мой второй сын Рокко занимается представлением бренда за рубежом. Мы работаем практически со всем миром: с США, Арабскими Эмиратами, Германией, с компанией Italdizain в Азербайджане, в свое время активно работали с Россией. Поэтому Рокко практически все время находится в разъездах и занимается переговорами с нашими локальными дистрибьюторами. А наша дочь Тереза работает вместе с моей супругой и занимается поиском и подбором драгоценных камней для наших украшений. Я рад, что мои дети относятся ко мне с большим уважением, слушаются меня, но в то же самое время не боятся высказывать свои собственные идеи. За последние 5-6 лет в компании произошло немало реформ, и источником всех этих изменений являются именно они — следующее поколение семьи Пиццо.
The M.O.S.T.: Как бы вы описали создаваемые вами украшения человеку, который никогда их не видел, не показывая их?
Леонцио: Мне кажется, что их основным свойством является особая гибкость. Я привык к тому, что если женщина выбирает какое-либо украшение, то она обязательно должна его примерить. И если она в этот момент чувствует какую-то особую связь с украшением, не ощущает никаких неудобств при его носке — именно благодаря этим двум качествам она может понять, ее ли это вещь или нет. Цепочка обязательно должна быть гибкой, чтобы не создавать диском форта. Я советую своим сотрудникам надевать украшения на себя во время их производства для того, чтобы оценить самостоятельно, не давит ли кольцо, не перекручивается ли цепь и т.д. Только так они могут понять, насколько комфортно будет носить это украшение его владельцу.
The M.O.S.T.: Какое украшение из тех, что вы создавали, было самым сложным именно с точки зрения производства?
Леонцио: Есть изделия, которые можно создать практически за пять минут, но, признаюсь честно, у нас таких нет. Самым сложным с технической точки зрения, наверное, является воссоздание в украшениях каких-либо заимствованных форм. Как, например, главная эмблема нашей компании — драгоценные цветы, впервые созданные мною около 40 лет назад. В целом, я часто вдохновляюсь природой, искусством, архитектурой. Есть немало венецианских художников, на полотнах которых можно встретить самые разнообразные цветы. И мое первое украшение в форме цветка было вдохновлено именно этими полотнами. Наша же последняя коллекция посвящена Венеции. И у человека, который находится на площади Святого Марка, где расположен один из наших магазинов, есть уникальная возможность увидеть сложные элементы, позаимствованные из экстерьера Дворца Дожей на самом здании и на изделиях из моей коллекции одновременно.
The M.O.S.T.: На протяжении долгих лет своего существования бренд Leo Pizzo создал более 25 тысяч различных моделей украшений. Какие из них являются вашими бестселлерами? А какие — вашими личными фаворитами?
Леонцио: В первую очередь, позвольте отметить, что количество созданных изделий вряд ли может являться предметом моей гордости. Я не рассматриваю эту цифру, как какое-либо преимущество, так как мы являемся ремесленниками и работаем вручную. Существует огромная разница между нами и индустриальными производителями. Мы больше настроены на индивидуальную работу с клиентом, чем на массовое производство. Возвращаясь же к вопросу, скажу так. Моей основной движущей силой всегда являлась любовь к тому, что я делаю, а не желание заработать. Я обладаю привилегией создавать то, что мне нравится. И клиенты это чувствуют, ценят мою креативность и разделяют мою любовь к создаваемым мною украшениям.
The M.O.S.T.: Влияют ли современные глобальные тренды на создаваемые вами украшения, или вы предпочитаете двигаться проторенным путем?
Леонцио: Конечно же, мы наблюдаем за тем, что производят другие бренды. Но при этом мы придерживаемся выбранного нами пути, и все наши изделия обладают определенным почерком, свойственным нашей компании. На сегодняшний день многие другие бренды тоже начали создавать украшения с цветами. Я не могу сказать, что они скопировали это у меня. Можете назвать это трендом.
The M.O.S.T.: На протяжении долгих лет вашим дистрибьютором в Азербайджане является компания Italdizain. Как бы вы охарактеризовали ваши отношения с этой компанией?
Леонцио: Мне посчастливилось познакомиться с руководством компании в 2003 году на выставке в Базеле. Они увидели мои изделия, представ ленные на витрине, и выбрали нас для совместной работы. Так началось наше сотрудничество. А всю последующую работу с компанией вел мой старший сын. Причем это произошло, когда он только начал работать в компании. Так что можно сказать, что компания Italdizain стала его первым международным партнером.
The M.O.S.T.: Вы посетили Баку для участия в церемонии открытия Royal Collection — крупнейшего мульти брендового ювелирно-часового бутика на Кавказе. Какие эмоции вы испытываете?
Леонцио: В последний раз я виделся с руководителем компании Italdizain около 20 лет тому назад. Я знал, что ему был бы приятен мой визит, да и плюс ко всему мой сын, который должен был присутствовать здесь, не смог приехать, так как у него родился ребенок. И поэтому мы сегодня в Баку, и мы счастливы быть здесь. Со многими другими компаниями нас связывают более официальные отношения. И я рад, что с компанией Italdizain нас связывает не только работа, но и дружба. Для меня, как для человека эмоционального, это очень важно и ценно.