Все началось около трех лет назад, когда Гюнель, дизайнер из Баку, решила основать свой дом высокой моды и представила свою первую коллекцию haute couture в Париже в рамках недели моды в отеле d’Evreux, расположенном на Вандомской площади. С самого начал бренд взял курс как на направление ready-to-wear, так и на haute couture, успев провести престижную коллаборацию с ювелирным домом De Grisogono и создав кутюрные коллекции, представленные в рамках Каннского кинофестиваля. И вот спустя три года Гюнель вновь демонстрирует свою новую коллекцию в рамках Парижской недели.
The M.O.S.T.: Какая идея лежит в основе вашей последней коллекции?
Гюнель: Коллекция основана на игре различных форм и покроев, создающих образ сильной и яркой женщины. В ней также присутствует идея переноса некоторых силуэтов из архитектуры. В частности, я была восхищена зданием, построенным в Баку по проекту Захи Хадид, которое отличается своей ультрасовременностью, и чьи изогнутые линии лично для меня являются проявлением женственности. Мне захотелось отобразить их в коллекции. Помимо этого, хоть это и не то, что в первую очередь ожидают от высокой моды, важную роль в моей последней коллекции играют узоры. К примеру, рисунок на синем пальто, в котором Петра Немцова вышла на подиум, и перенос которого с наброска на ткань занял массу времени. Конечно же, одним из самых ценных, если не самым ценным, является подвенечное платье. Потребовалось более 200 часов для того чтобы создать его, из которых более 12 часов было потрачено на вышивку. Я решила воссоздать новую форму человеческого тела в этом наряде, что сначала показалось мне легкой задачей, но в реальности определение силуэта платья заняло более двух месяцев.
The M.O.S.T.: Где вы творите магию высокой моды?
Гюнель: Мое ателье расположено в Найтсбридже в Лондоне, и моя команда, большую часть которой составляют швеи, состоит из 15 человек. В будущем мне, конечно же, хотелось бы расширить свой бизнес, но в то же самое время мне не хочется терять контроль над ним. Вот почему на данный момент я не занимаюсь созданием новых линий аксессуаров, ювелирных украшений или ароматов.
The M.O.S.T.: Как вы уже отметили, в вашем показе приняла участие Петра Немцова. Почему вы выбрали именно ее?
Гюнель: Когда я стою перед выбором знаменитостей для участия в показах, то обращаю внимание не только на внешние данные, но также и на личные качества. Что этот человек представляет собой как личность, и что он сделал в своей жизни? Я выбрала эту чешскую топ-модель, потому что помимо того, что она красива, она еще и является филантропом. И так как я тоже придаю благотворительности немалое значение, мне захотелось, чтобы она стала музой моей новой коллекции. В 2006 году она основала фонд Happy Hearts, который занимается восстановлением школ в местах, пострадавших от стихийных бедствий. И только в текущем году этим фондом были восстановлены учебные заведения в Непале, Гаити, Мексике и на Филиппинах.
The M.O.S.T.: А в чем проявляется ваша склонность к филантропии?
Гюнель: Благотворительность является важной составляющей моей деятельности. Когда кто-то из наших клиентов приобретает платье, мы спрашиваем, не хотят ли они поделиться частью суммы от покупки с каким-либо благотворительным фондом, который они могут выбрать самостоятельно. Мне хочется, чтобы они были свободны в своем выборе, кому именно они хотят сделать пожертвование.
The M.O.S.T.: Как вы приступаете к созданию коллекции?
Гюнель: Когда я ощущаю приливы вдохновения, я начинаю с создания moodboard и затем выстраиваю по ним коллекцию. Но на самом деле в этом процессе большую роль для меня играют эмоции и инстинкты.
The M.O.S.T.: Помимо всего прочего вы также являетесь художницей. Имеет ли этот факт какое-либо влияние на создаваемые вами наряды?
Гюнель: Абсолютно нет! Я очень рациональна, поэтому, когда я пишу картины, то занимаюсь только этим, а когда я создаю наряды, не отвлекаюсь на сторонние интересы. Мне не нравится смешивать между собой эти два мира. Конечно, раньше я занималась рисованием гораздо чаще, а сейчас мой дом высокой моды оставляет мне совсем немного свободного времени. Но искусство в целом продолжает оставаться для меня одним из источников для вдохновения.
The M.O.S.T.: Как бы вы охарактеризовали такое понятие, как стиль?
Гюнель: Стиль является для меня внешним проявлением характера. Стиль – это то, что вы хотите сказать, не произнеся ни единого слова. Но стиль не является синонимом элегантности, так как элегантность – это то, что должно быть в крови.
The M.O.S.T.: Каковы ваши планы на ближайшее будущее?
Гюнель: Я не люблю планировать заранее, но с уверенностью могу сказать, что в мои ближайшие планы входит создание следующей haute couture коллекции.
The M.O.S.T.: Каким образом можно приобрести одно из ваших платьев?
Гюнель: Поскольку мы с вами говорим о высокой моде, то единственным способом приобрести одно из созданных мною платьев является запись на прием в мое ателье. И тогда я лично стану вашим помощником в осуществлении мечты об идеальном наряде.
Текст: Иван Аллегранти