Итальянский ювелирный бренд Utopia известный своими уникальными украшениями с использованием жемчуга, представил в Баку эксклюзивные изделия, а также новую коллекцию, которая обещает очаровать местных ценителей ювелирного искусства.
Генеральный директор бренда, Анна Гайя, делится тем, как пандемия вдохновила её на творческие и деловые трансформации, а также рассказывает об инновациях в дизайне и стремлении компании донести ценность жемчуга до молодого поколения.

Текст: Эмиль Ахундов | Фото: Самир Аббаслы

The M.O.S.T.: Последний раз мы виделись с вами около пяти лет назад. Что произошло в вашей жизни за этот промежуток времени?

Анна: Прежде всего, в нашей жизни, как и в жизнях миллиардов людей на земле, случилась пандемия. Это было тяжелое время, тем более для Италии, которая пострадала от вируса куда больше, чем многие другие страны. Наши партнеры по всему миру были вынуждены закрыть бутики на много месяцев. Но это была и возможность для меня уделить внимание тому, на чем мы никогда не концентрировались в достаточной степени. Мы воспользовались стагнацией, чтобы сосредоточиться на источниках вдохновения для дизайна и на альтернативных
способах ведения бизнеса. Например, на продвижении наших украшений через гораздо большее количество различных онлайн-ресурсов и даже на планировании выхода на новые рынки. Мы максимально использовали эту временную передышку, решив, что для нас это время неожиданных возможностей. К примеру, мы решили пополнить нашу коллекцию большим количеством новых изделий, некоторые их которых без использования жемчуга. А вы знаете, что мы всегда были сосредоточены на жемчуге, так как это наша основа, наша ДНК. Но в тот период мы провели множество онлайн-опросов, спрашивая наших клиентов о том, что еще они хотели бы видеть? И многие отвечали, что они также хотят носить украшения без жемчуга, но стилистически соответствующие нашим основным коллекциям. Так что мы начали их создавать. Конечно, это не другой бренд, это все еще Utopia, но теперь у нас есть коллекции, обладающие тем же источником вдохновения, теми же элементами, но отныне они представлены как с жемчугом, так и без него.

The M.O.S.T.: Бренд Utopia известен своим уникальным дизайном. Какие креативные инновации вы используете при создании дизайна своих украшений?

Анна: Говоря об инновациях, я бы начала разговор с того, что мы все чаще начинаем использовать необычные материалы. Вероятно, здесь, в Азербайджане, люди все еще очень привязаны к золоту и бриллиантам, и это правильно. Однако на многих других рынках мы сейчас сосредоточены на том, чтобы создавать украшения из титана, керамики, дерева, каучука, и это что-то совершенно иное. Вы знаете, креативность — это вопрос баланса между дизайнерами и их экстравагантными идеями и потребностями конечного клиента. И это очень важно, потому что для меня, какой бы креативной ни была идея, она, прежде всего, должна соответствовать тому, что женщина в итоге хочет носить. Ювелирные изделия должны рассматриваться в качестве аксессуара, который подходит для дополнения каждого образа. Мне кажется, что многие дизайнеры при создании украшений слишком увлекаются креативностью и забывают об этом.

The M.O.S.T.: Давайте поговорим подробнее об этом балансе, который вы упомянули. Итак, предпочтения клиентов могут быть разнообразными. Каким же образом бренд Utopia остается верным своей идентичности и при этом удовлетворяет требования рынка?

Анна: Очень хороший вопрос, потому что на самом деле это действительно вызов для бренда. Обычно мы создаем одну коллекцию в год, но в последние годы мы создавали по две, одна из которых являлась украшениями на каждый день. Например, созданная нами коллекция Aurum, название которой как по-итальянски, так и по-латыни означает «золото». Это коллекция, основой которой является цепь из золотых звеньев
с жемчугом, которую можно носить с футболкой и джинсами. И во многих украшениях из этой коллекции даже нет бриллиантов. Так что это действительно универсальные украшения для повседневного образа. А другая сторона бренда Utopia гораздо
более классическая, более элегантная. Бриллианты, белый жемчуг, белое золото, при этом всегда с дизайнерской изюминкой. Приведу в пример серьги, что на мне сейчас. Они в некотором роде классические, но состоят из геометрических элементов — прямоугольников, шестиугольников, квадратов. Эта коллекция называется Miro, потому что мне нравится искусство, а каталонский художник Жоан Миро — один из моих любимейших сюрреалистов. Создаваемая им живопись была в крайней степени геометричной. Жемчуг всегда будет классикой, и мы не можем этого изменить. Но мы можем придать классике современную изюминку.

The M.O.S.T.: С какими еще трудностями, помимо пандемии, вы столкнулись при развитии бренда и как вы их преодолели?

Анна: Я думаю, что самая большая проблема заключается в том, что жемчуг — это нишевый продукт. Он не для всех. Этот материал напрямую зависит от тенденций. В последние пару лет наблюдается тренд на жемчуг, и это отличная новость для нас. Я помню, как полтора-два года назад, когда я смотрела показы мод в Милане и Париже,
я заметила, что подиумы были полны жемчуга. И я сказала себе: «О, да! Это снова начинается!» Ведь последний всплеск интереса к жемчугу наблюдался в 1980-х годах. Кричащее желтое золото, большие жемчужины, крупные цепи… И это все вновь возвращается в моду. Мы, без сомнения, воспользуемся этим. Но мы понимаем, что жемчуг — это история взлетов и падений интереса. Еще одним вызовом для нас, вероятно, является желание донести ценность нашего бренда до молодого поколения,
которое не очень увлекается ювелирными изделиями. Но в этом нам помогают
молодые инфлюенсеры и даже певцы. Как, например, Гарри Стайлз, который
просто обожает носить жемчуг. Это раньше жемчуг был привилегией исключительно женщин. В ближайшее время мы планируем запустить и мужскую коллекцию.

The M.O.S.T.: Не могли бы вы также рассказать о последней коллекции, которую вы привезли в Баку – Scintille?

Анна: Название нашей коллекции 2024 года Scintille переводится с итальянского, как «искры». Потому что если вы посмотрите на нее, то увидите, что она состоит из маленьких блесток-искр. Это переосмысление классической коллекции, подходящей для создания повседневного образа с помощью достаточно некрупных изделий. Впрочем, в ней также представлено несколько шедевров, подходящих для вечернего образа. Я не упоминала этого ранее, но мы работаем с пресноводным речным жемчугом и с жемчугом из Южных морей (термин «Южные моря» чаще всего относится к части Тихого океана к югу от экватора – прим.автора), который является самым красивым жемчугом на земле. Это действительно фантастический и очень ценный материал, потому что у него самая высокая степень блеска. Так вот коллекция Scintille полностью производится из жемчуга с Южных морей.

The M.O.S.T.: Мой последний вопрос, конечно же, о нашей стране, о вашем местном дистрибьюторе — компании Italdizain, и о пространстве обновленного бутика Royal Collection, в котором представлен бренд Utopia. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями по поводу этого сотрудничества.

Анна: Мы начали работать с Italdizain ровно 20 лет назад. И я очень благодарна этой компании, потому что она стала одним из первых наших партнеров, кто
поверил в бренд Utopia и вывез его за пределы Италии. Мы изначально подстроились под интересы друг друга, и наше сотрудничество всегда проходило гладко и легко. За эти годы я наглядно увидела, что азербайджанцы – это очень открытый, дружелюбный и гостеприимный народ. Что касается бутика Royal Collection, вы знаете, что для нас очень важно представлять бренд в выгодном свете. И как мне кажется, новое пространство – это еще один шаг вперед для того, чтобы делать это наилучшим
образом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста напишите свой комментарий!
Введите имя