Впервые в Дубай я попал еще в 1992 году. На заре рухнувшего железного занавеса Эмираты стали одной и первых стран, куда из Баку открылся прямой рейс. Тогда город мне показался космическим и познакомил меня с культурой Ближнего Востока. В последующие годы я ездил туда по разным причинам — по работе, для отдыха, проведения встреч, на всемирную выставку Expo 2020, транзитом или просто сбегал на выходные. Казалось, что я даже перевыполнил план по всему, что можно было здесь увидеть и прочувствовать. И все равно город остался для меня одним из любимейших мест в мире, куда мне всегда хотелось возвращаться. И вот спустя тридцать лет после первого визита я заново открыл для себя этот Эмират.

Текст: Эльчин Амиров

Сразу хочу развеять миф о том, что лето в Дубае невыносимо. Это неправда, так как вся инфраструктура построена таким образом, что вы всегда чувствуете себя в полном комфорте в любом месте вашего пребывания. Прилетев под вечер, я застал багровый закат, окутывающий город, напоминающий своими неоновыми огнями бисер, рассыпавшийся посреди пустыни. Я являюсь большим гурманом, и свой вояж начал с посещения нового японского ресторана The Robata, расположившегося в отеле Caesars Palace.

В Дубае очень развита культура гастрономии и высокой кухни, и рестораны тут рассчитаны на самую взыскательную публику в мире. За два с половиной часа шеф-повар ресторана приготовил у меня на глазах семь блюд из морепродуктов и чизкейк, на который он вручную натер молочный сыр, что придало десерту еще больше пикантности. Особо стоит отметить трюфеля, поданные в сундучке от Louis Vuitton.

На следующий день мне предстояло посетить одну из местных достопримечательностей — Dubai Frame (Рамка Дубая), строительство которой обошлось в 230 миллионов дирхамов. Это гигантская рама, расположенная посреди города и созданная в рамках архитектурного конкурса, в котором приняли участие 926 компаний и архитектурных бюро. Результатом стало сооружение, выполненное из стекла, стали, алюминия и покрытое по золотой. Газета The Guardian назвала ее «самой большой картинной рамой на планете». На высоте в 150 метров (высота 50-этажного здания) расположена смотровая площадка со стеклянным полом, а в нижнем пролете находится музей, рассказывающий об истории города с видео экспозицией, предсказывающей его будущее.

В целом, находиться в Дубае и не говорить о будущем — это практически невозможно. Почти так же невозможно, как не говорить здесь о деньгах или мировых рекордах… Свой полет, в прямом смысле этого слова, я продолжил в комплексе Address Sky View Towers. В стеклянном лифте, несущем меня в Sky Observatory на 52-й этаж, я любуюсь видом на раскинувшийся вокруг город. Признаюсь честно, меня нельзя назвать любителем экстрима, и поэтому я хотел ограничиться лишь закрытой двухэтажной смотровой площадкой с видом на Персидский залив и величественные небоскребы. Но, поддавшись любопытству, я оказался одетым в альпинистский комбинезон, увешанный тросами, с ремнями и каской на голове. В таком виде я буквально выкатился на открытую площадку Sky Views Edge Walk, где мне предстояло выйти за пределы здания и повиснуть над городской пропастью. Когда работник закрепил последний страховочный трос, я оттолкнулся ногами от перекладины и оказался парящим в воздухе на высоте 200 метров. Незабываемые ощущения!

Следующим пунктом назначения стал относительно недавно открывшийся Музей будущего, в который я безуспешно пытался попасть на протяжении нескольких своих последних визитов в Дубай, так как из-за повышенной популярности музея билеты в него бронируются за пару месяцев до посещения.

Музей, спроектированный архитектором Шоном Киллой, безусловно, является одним из самых красивых в мире за счет своего уникального строения. Здание в форме эл липса, по задумке создателей, ассоциируется со взглядом в будущее. А на его фасаде вырезаны каллиграфические надписи на арабском языке, выполненные эмиратским художником Маттаром бин Лахеджем. Одна из надписей-цитат принадлежит шейху Мохаммеду ибн Рашид Аль Мактуму и гласит следующее: «Будущего не ждут, его создают своими руками». Попав внутрь музея, ощущаешь себя словно в огромном космическом корабле с различными пространствами и павильонами. Музей будущего демонстрирует потенциал космических исследований, затрагивает проблемы экологии, рассказывает об этапах развития технологий и науки. Для себя я особо отметил два павильона. Первый из них посвящен природе и являет собой пространство, в котором от пола до потолка расположены сосуды со всеми живыми организмами на планете — от микробов до самых экзотических животных, — выполненными в виде неоновых голограмм. Впечатление такое, что ты находишься во вселенской лаборатории, где зарождается сама жизнь. Второй, пожалуй, самый близкий мне по духу, — это павильон Aura, посвященный человеческим чувствам, вход в который на поминает будуар с розовым светом, круглыми диванами и воздухом, пропитанным благовониями. Попав внутрь, я прошел через четыре зала, посвященные чувствам: зрение, обоняние, слух и осязание.

Приехать в Эмираты и не посетить пустыню — это про сто смертельный грех. Для меня пустыня — это одно из самых мистических явлений природы, которое полно не изведанности и является постоянным источником вдохновения. Конечно, туристические компании предлагают разного рода сафари с лагерями, танцами и прочим. Но, как правило, на деле это является полнейшей катастрофой с ужасным сервисом и давкой у шведского стола с не самой лучшей едой. К сожалению, такой печальный опыт у меня уже был. Поэтому в этот раз мой выбор пал на эко-ресторан Sonara Camp, выросший посреди пустыни словно оазис. Разнообразный выбор кухонь, от восточной до европейской, высокий сервис и самый красивый закат на Ближнем Востоке дарят ощущение, словно ты один из героев фильма «Лоуренс Аравийский».

Моя культурная программа продолжилась в интереснейшем Etihad Museum, посвященном современной истории Объединенных Арабских Эмиратов. Моему искушенному взору предстала экспозиция личных вещей и предметов гардероба семи шейхов Эмиратов. Особое внимание привлекли часы Patek Philippe шейха Абу-Даби Зайед-бин-Султан-аль-Нахйан, созданные специально для него швейцарской мануфактурой еще в начале 1970-х годов. В музее представлено большое количество исторических документов, фото и видеоматериалов. При создании музея авторы вдохновлялись историей Эмиратов. Изогнутая белая крыша символизирует страницу конституции, а под сводом потолка внутри возвышаются семь колонн — ручки, которыми была подписана декларация об объединении страны. Что особенно символично, музей располагается на месте бывшего Дома Союзов, где была подписана конституция ОАЭ. Разобравшись с прошлым, я вновь возвращаюсь к будущему в арт-квартале Alserkal Avenue. В последние годы Эмираты вкладывают колоссальные средства в современное искусство, его развитие и продвижение на мировом рынке. Появляется все больше молодых художников с Ближнего Востока, которые получают гранды от правительства и крупных частных компаний. Но главная фишка в том, что Дубай начал активно позиционировать себя в качестве одной из столиц современного искусства на мировой карте.

Alserkal Avenue, расположенный в зданиях бывших промышленных складов, — это уникальный культурный центр, состоящий примерно из двадцати галерей, шоурумов и выставочных залов. Я блуждал среди множества павильонов и посетил максимальное количество галерей. Все они, безусловно, заслуживают внимания, но я бы все-таки выделил три локации. Первой из них является стильный парфюмерный шоурум Oo La Lab с собственной лабораторией, где не только создают ароматы при вас, но и вы сами можете создать персональное амбре. В процессе создания своего я испытал целый спектр чувств, результатом которого стал мой персональный парфюм под странным названием «Exposed Nerve».

Вторым местом я отметил для себя Green Art Gallery, где проходила выставка керамических фигур иранской художницы Дорсы Асади. Ее работы мне показались фантастичными и живыми одновременно, создавалось впечатление, что порой они напоминают морскую флору и фауну. Ну и на десерт я посетил площадку одной из самых известных галеристов и арт-дилеров мира Лейлы Хеллер, владелицы одноименной галереи в нью-йоркском районе Челси. Хеллер собрала самые отборные лоты молодых художников. Но то, что мне довелось увидеть в одном из залов, поразило будто ударом молнии и заставило глубоко задуматься. Меня покорило творчество ливанской художницы Кати Трабоулси. Созданные ею вручную сорок шесть копий снарядов выполнены в национальных стилях разных стран, что превратило эти разрушительные военные объекты в нереальные скульптуры, которые пугали и завораживали одновременно. Я поймал себя на мысли, что уже очень давно искусство не вызывало у меня столько эмоций. В последнюю ночь своего пребывания в Дубае я посетил знаменитый ресторан CÉ LA VI, расположенный на 54-м этаже Address Sky View Hotel и вошедший в список Michelin в качестве рекомендуемого к обязательному посещению. В этот вечер я встретился с переехавшими сюда старыми друзьями, которых не видел много лет. Мы пробовали изысканный ризотто из японского риса фушигон с трюфеля ми и любовались космическим видом на ночной город. И будто не было разделяющих нас лет и километров. А окружающие ландшафты являлись логичными декорациями нашей долгожданной встречи, которая должна была произойти именно здесь. Ведь, в конечном счете, все дороги ведут в Дубай.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста напишите свой комментарий!
Введите имя